вЙЪОЕУ - РМБОЙТПЧБОЙЕ

вЙЪОЕУ - РМБОЙТПЧБОЙЕ

В рыночной экономике бизнес-план является рабочим инструментом, используемым во всех сферах предпринимательства. Этот план дает характеристику процесса функционирования фирмы, показывает, каким образом ее руководители собираются достичь выполнения поставленных задач, в первую очередь - повышения прибыльности компании. Хорошо разработанный план помогает фирме расти, завоевывать новые позиции на рынке, где она функционирует, составлять более глубокие перспективные планы своего развития, концепции производства новых товаров и услуг и выбирать рациональные способы их реализации. Бизнес-план как правило, систематически обновляется, в него вносятся изменения, связанные как с переменами, происходящими внутри фирмы, так и с изменениями на рынке, где действует фирма, и в экономике в целом. Таким образом, бизнес-план помогает предпринимателю оценивать прогресс своего дела на основе внутрифирменного и макроэкономического анализа и контролировать текущие операции. Основной целью разработки бизнес-плана является планирование хозяйственной деятельности фирмы на ближайший и отдаленные периоды в соответствии с потребностями рынка и возможностями получения необходимых ресурсов.

Составление бизнес-плана интернет-компании

Более низкие цены и доступность товаров-заменителей создают потолок цен для продукции предприятий нашей отрасли. Число и мощность фирм, конкурирующих на рынке, в наибольшей мере определяют уровень конкуренции. В принципе интенсивность конкуренции считается наибольшей, когда на рынке присутствует значительное число конкурентов приблизительно равной силы, причем совсем не обязательно, чтобы конкурирующие фирмы были особенно крупными.

Основные факторы, определяющие уровень конкуренции в отрасли, поставщика в основном определяет затраты на поставки при производстве продукта сферы бизнеса сопряжены со значительными издержками ( ликвидация Для учета относительной значимости различных факторов конкретный.

Конкуренция В современных условиях книжный издательский бизнес в России является одним из наиболее рентабельных. В соответствии с законами рынка образуется большое количество издательств, которые стараются выпускать книги различной тематики и найти свою рыночную нишу. В книжных магазинах, на лотках и других торговых точках сегодня представлено такое количество однородной литературы больших и малых издательств, что с полным правом можно говорить о реальной конкуренции между издательствами.

В книжной отрасли, как ни в одной другой, быстро идет процесс специализации и дифференциации. Как показывает практика, в издательствах вырисовываются одно-два или несколько основных тематических направлений, на которых формируется имидж фирмы, и несколько вспомогательных перспективных , которые при определенных условиях могут стать лидирующими. Таким образом, даже крупные издательства ограничивают себя определенной тематической сферой литература по экономике, информатике, медицине или проблематикой по маркетингу, менеджменту, бухгалтерскому учету.

Вследствие этого процесса большинство издательств перешло от спонтанного, подчиненного конъюнктуре выпуска книг к долговременным программам формирования спроса покупателей. Простейшие расчеты показывают, что при существующем в настоящее время числе издательств и широком, но все же ограниченном числе проблематик, книжный рынок ожидает дальнейшее обострение конкуренции. Вторая особенность современного книгоиздательского бизнеса - это ограничение деятельности издательств по регионам.

Процесс регионализации сбыта продукции обусловлен небольшими тиражами книг и экономическими условиями их распространения, а также все той же конкуренцией. Поэтому издательствам необходимо готовиться к таким процессам, как выход на новые рынки, где уже есть традиционные местные продавцы книжной продукции, и ведению конкурентной борьбы за читателей.

А для этого прежде всего необходимо провести оценку конкурентной среды. Исследование конкурентной среды происходит по следующим направлениям:

Рекламная деятельность, маркетинг, продвижение товаров В процессе хозяйственной деятельности руководству предприятия приходится принимать решения, касающиеся разработки стратегии развития, формирования стратегических зон хозяйствования, определения номенклатуры выпускаемых товаров, уровня конкурентоспособности предприятия на рынке, оптимальной структуры производства и капитала и т.

Современные хозяйствующие субъекты находятся в динамичной среде, которая характеризуется высокой степенью неопределенности, вызванной отсутствием полноты, точности и достоверности информации о множестве факторов внешней и внутренней среды, степени их влияния на хозяйствующие субъекты, его сохранении в будущем. Вследствие этого руководство каждого предприятия заинтересовано в уменьшении степени неопределенности и риска в хозяйственной деятельности и обеспечении концентрации ресурсов на выбранных приоритетных направлениях, что достигается при помощи внутрифирменного планирования.

Особое место в системе внутрифирменного планирования занимает бизнес-планирование, которое, реализуясь в рамках общей стратегии развития фирмы, направлено на разработку проектов по выпуску новых видов продукции и привлечению необходимых финансовых ресурсов. Несмотря на большое число литературных источников, посвященных вопросам разработки и реализации бизнес-планов, представляется, что последовательное рассмотрение основных этапов бизнес-планирования как с теоретической, так и практической точек зрения будет небесполезно для читателя, интересующегося вопросами составления бизнес-плана.

тическим опытом бизнес-планирования за рубежом (при закреплении ос- новных постулатов условиях рынка и конкуренции. .. Е. Адекватный учет воздействия на российский бизнес внешних факторов.

Определение целей и задач предприятия, отражаемых в бизнес-плане. Внешняя и внутренняя среда бизнеса. Бизнес-план предприятия и его разделы. Особенности составления и обоснования бизнес-плана различных видов предпринимательства. Сущность, основные черты планируемого товара, конкурентоспособность. Его обоснование и включение в бизнес-план предприятия.

Состав и структура основных производственных и оборотных фондов предприятия бизнес-плана Расчет потребности в сырье и материалах.

«Бизнес-планирование» УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ПО ДИСЦИПЛИНЕ

Инвестиционный риск — поддающаяся измерению вероятность понести убытки или упустить выгоду от инвестиций. Риски можно разделить на систематические и несистематические. Систематические риски — риски, не поддающиеся влиянию воздействием со стороны управления объектом. Политические риски политическая нестабильность, социально-экономические изменения Природные и экологические риски стихийные бедствия ; Правовые риски нестабильность и несовершенство законодательства ; Экономические риски резкие колебания курсов валют, меры государства в сфере налогообложения, ограничения или расширения экспорта-импорта, валютного законодательства и др.

Величина систематического рыночного риска определяется не спецификой отдельного проекта, а общей ситуацией на рынке.

Стратегическое планирование бизнес-единиц ИНФ включает в себя При этом следует учитывать степень напряженности конкуренции и зрелости рынка. Курс Бухгалтерский учет излагается в тесной увязке со следующими в самостоятельный финансовый план зависит от различных факторов.

Определение целей и задач предприятия, отражаемых в бизнес-плане. Внешняя и внутренняя среда бизнеса. Бизнес-план предприятия и его разделы. Особенности составления и обоснования бизнес-плана различных видов предпринимательства. Сущность, основные черты планируемого товара, конкурентоспособность. Его обоснование и включение в бизнес-план предприятия. Состав и структура основных производственных и оборотных фондов предприятия бизнес-плана Расчет потребности в сырье и материалах.

Конкурентный анализ

Применение -анализа Эта техника сравнительного анализа конкуренции наиболее известна и заключается в учете угроз и возможностей, а также сервисных недостатков и преимуществ компании. С помощью этого метода легко найти решения появляющихся проблем после того, как выявлены сильные и слабы стороны компании. Прямая и косвенная оценка представителей бизнес-среды, позволяет провести оперативный анализ и подготовить свою реакцию на происходящие изменения.

Применяя -анализ, руководство фирмы может разработать собственную поведенческую стратегию, которая обычно принадлежит к одной из четырех разновидностей. Упор на использовании сильных сторон предприятия называется -стратегией.

При высокой вероятности реализации того или иного риска по Возможные факторы: изменение конъюнктуры рынка, усиление конкуренции, потеря . активности конкурентов; неадекватная система планирования, учета.

Скачать электронную версию Библиографическое описание: Москва, апрель г. Переход угледобывающей отрасли России к работе в условиях рыночной экономики существенно изменил характеристики деловой среды, критерии и стратегию обеспечения жизнеспособности угледобывающих предприятий. В условиях нестабильности деловой среды, ограниченности инвестиционных ресурсов и усиления конкуренции за потребителей принципиальное значение приобретает способность угледобывающего предприятия одновременно обеспечивать высокую экономическую эффективность инвестированного капитал и максимально полно реализовать рыночный спрос на уголь.

Сложность реализации данной стратегии обусловлена высокой степенью изменчивости и неопределенности состояния деловой среды [1]. Изменчивость деловой среды проявляется в сезонных и конъюнктурных изменениях спроса и цен на углепродукты.

Конкуренция - положительный фактор при планировании бизнеса

Риски, которые охватывают все стадии проекта общие риски: Неразвитость гражданского и корпоративного законодательства Слабое страхование Риски, связанные с рынком ценных бумаг Система руководства и корпоративного управления Проведение анализа сильных и слабых сторон проекта проводится аналогично -анализу компании. Особенность состоит в том, что для проекта есть две внешние среды - ближнее окружение проекта это внутренняя среда компании и дальнейшее окружение проекта это внешняя среда компании.

щих курс «Бизнес-планирование» в рамках направления подготовки. « Экономика». конкуренции и постоянно изменяющейся внешней среды, когда цен- ность ресурсов Такая ситуация требует учета фактора риска при ре-.

АННОТАЦИЯ Необходимость качественного преобразования российской экономики на принципиально новых основных обусловливает объективную необходимость широкого использования бизнес-планирования в целях улучшения рыночного функционирования российских предприятий. В книге рассматриваются наиболее важные проблемы в данной области, а именно: Дается методика составления бизнес-плана, раскрывается процесс его реализации, бизнес-диагностика предприятия, показываются учет рисков, роль конкуренции и инновации в бизнес-планировании.

Рассматриваются особенности отечественного опыта в данной области, отмечаются наиболее часто встречающиеся ошибки при составлении и практическом воплощении в жизнь бизнес-планов и методы их устранения. Указываются формы финансирования инвестиционных проектов. Приведены принципиальная схема и методы оценки эффективности бизнес-проектов.

Показатели финансовой эффективности инвестиционного проекта: Рентабельность бизнес проекта


Узнай, как мусор в голове мешает человеку эффективнее зарабатывать, и что можно предпринять, чтобы очистить свои"мозги" от него навсегда. Кликни тут чтобы прочитать!